Москва поддержала экспорт на полмиллиарда рублей
2021-01-11 05:08

Москва поддержала экспорт на полмиллиарда рублей

Экспорт на полмиллиарда благодаря поддержке правительства Москвы

Российский экспортный центр совместно с Московским экспортным центром и Бизнес-школой «Сколково» разработали и успешно провели акселерационную программу для предпринимателей «Экспортеры 2.0». Участникам программы удалось уже в рамках обучения привлечь зарубежных покупателей на продукцию своих производств.

Миллионные контракты в процессе обучения

Все этапы программы «Экспортеры 2.0» проходили в течение около трёх месяцев — с конца августа по конец ноября. За это время участники программы изучили самые прогрессивные и эффективные модели работы с сфере экспорта.

Каждую такую модель топ-менеджеры и руководители компаний отрабатывали в том числе в условиях реальных внешнеэкономических отношений. В первых трёх потоках приняли участие 59 бизнес-проектов, ориентированных на экспорт. На 2021 года запланировано провести новую серию обучения по программе «Экспортеры 2.0», в которой уже изъявили желание принять участи 45 представителей экспортоориентированного бизнеса.

Программа обучения включает значительный практический аспект с получением практических результатов, и такие результаты соискателями были получены. Свои комментарии и оценку результатам первых потоков программы дала вице-мэр Москвы Наталья Сергунина.

По её словам, к участию в программе акселерации допускались предприниматели, уже имеющие хотя бы базовый опыт периодической организации работы предприятия на экспорт. В ходе обучения по программе «Экспортеры 2.0» участники осваивали эффективные инструменты маркетинга, изучали методики повышения продаж и расширения рынков сбыта. Отдельное внимание уделялось важнейшему вопросу работы на внешних рынках — повышению конкурентоспособности.

Результаты работы программы Наталья Сергунина оценивает как исключительно положительные. По её словам, уже в ходе первых двух потоков многие участники смогли благодаря полученным знаниям заключить в общей сложности 43 экспортных контракта. Общая сумма договоров поставок составила 515 млн рублей. Информацию подтвердили в пресс-службе столичного департамента предпринимательства и инновационного развития.

В третьем потоке программы приняли участие 30 экспортоориентированных компаний, работающих в самых разных отраслях. Они тоже показали высокие результаты акселерации, более точная информация будет известна после того, как компании реализуют окончательно сформированные в процессе обучения экспортные стратегии. Об этом сообщил глава Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

Состав и особенности программы «Экспортеры 2.0»

Программа акселерации «Экспортеры 2.0» состоит из четырёх модулей, каждый состоит из пяти учебных дней. Темы модулей следующие: «Глобальный рынок и конкурентоспособный продукт», «Модель монетизации», «Дистрибуционная модель», «Дорожная карта экспорта». Между каждыми модулями перерыв от 3 до 6 недель, в течение которых предполагалось, что участники программы реализуют на практике освоенные знания и получат обратную связь от того сегмента рынка, в котором ведут хозяйственную деятельность.

В следующей серии программы «Экспортеры 2.0» внесены некоторые изменения в программу с учётом изменений в конъюнктуре рынков. Теперь темы глобального рынка и конкурентоспособного продукта разделены в отдельные модули. Темы третьего и четвёртого модулей: «Экспортная специфика» и «Модель международных продаж экспорта».

В рамках первого модуля участники изучают мировую экспортную конъюнктуру и учатся анализировать возможности для входа на рынок. Внимание уделяется технологическим трендам, выбору целевого рынка, способам открытия новых рынков для экспорта. Участники получают навыки расчёта плановой финансовой модели, точного определения целевой аудитории. Также в рамках первого модуля проходит специальный тренинг по международным продажам, отдельно прорабатывается вопрос эффективной работы с «холодной» базой данных потенциальных клиентов. Для полной наглядности рассматриваются лучшие бизнес-кейсы отечественных экспортёров.

Темы второго модуля: подготовка продукта к международному рынку; адаптация продукта и ценообразование; формирование ценностного предложения; тренинг по международным продажам и навыки кросс-продаж; разбор кейсов российских компаний-экспортеров; стратегия работы на целевых рынках.

На третьем модуле подробно разбираются такие важные вопросы: инструменты поддержки экспорта в России; международные правовые акты в области экспорта; сертификация и налоги в Российской Федерации (возврат НДС, расходы на логистику); юридическое оформление таможни; международный нетворкинг; участие в международных выставках и конференциях; инструменты продвижения продукта за рубежом; Торговые площадки B2В, B2C, B2G, поиск партнеров и покупателей; международные продажи и стратегии ведения переговоров (тренинг).

Четвёртый завершающий модуль включает рассмотрение таких тем: Система международных продаж; выбор и построение каналов продаж; алгоритм запуска международных продаж; разбор кейсов российских компаний экспортеров; международным продажи — навыки работы с лояльными клиентами и стратегическими партнерами (тренинг). По результатам модуля участники должны получить подробную дорожную карту экспортной деятельности, прошедшую экспертизу, и план по заключению экспортных сделок. Также результатом модуля должна стать

В ходе обучения участникам предоставляется полный пакет учебных материалов. Обучение проводится на русском или английском языках с синхронным переводом. Приглашены видные международные эксперты. По завершению программы каждый участник получает сертификат или диплом, а также право на консультационную поддержку экспертами-кураторами в течение 1,5 лет.