Сделано в России

Москва
РУС
Главное

От обучения до сделки: Московский экспортный центр реализует пилотный проект по сопровождению бизнеса столичных предпринимателей

52
От обучения до сделки: Московский экспортный центр реализует пилотный проект по сопровождению бизнеса столичных предпринимателей

Каждый участник проходит специально составленную для него дорожную карту, которая содержит несколько этапов с использованием финансовых и нефинансовых мер поддержки.

Московский экспортный центр (МЭЦ), подведомственный столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития, реализует пилотный проект по комплексному индивидуальному сопровождению компаний при выходе на зарубежные рынки. Программа адаптирована под актуальные изменения в международной торгово-экономической ситуации.

Речь идет о комплексном индивидуальном сопровождении компаний, выходящих на зарубежные рынки. Разработчики адаптировали программу под актуальные изменения в международной торгово-экономической ситуации. «Дорожные карты» содержат несколько этапов участия с использованием финансовых (и не только) мер поддержки Московского экспортного центра (МЭЦ).

«Программа предполагает прохождение каждым из участников составленной специально для него дорожной карты. Она содержит несколько этапов с использованием финансовых и нефинансовых мер поддержки Московского экспортного центра. Результатом участия в программе для предпринимателя станет заключение контракта на поставку продукции за рубеж. В пилотном проекте участвуют 55 компаний столицы», — сообщил руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

Участники уже прошли первичную оценку готовности к выходу на международный уровень и этап экспертизы зарубежных рынков. Специалисты провели для предпринимателей персональные аналитические исследования, помогающие определить приоритетные географические направления экспорта. Часть участников проекта также воспользовались услугой персонального подбора потенциальных зарубежных покупателей.

Согласно данным размещенным на официальном сайте мэра Москвы mos.ru, в рамках проекта запланированы образовательные программы. Также предпринимателям будут доступны персональные консультации экспертов по юридическим вопросам, логистике и таможенному оформлению экспортных поставок, оплачиваемых из средств городского бюджета. Кроме того, программа включает мероприятия Московской школы экспортера. Компании, ставшие участниками пилотного проекта, уже прошли обучение по презентации своих проектов и продукции в формате питчингов перед потенциальными зарубежными партнерами. На мастер-классе перед слушателями выступили эксперты по рынкам Европы, Азии, стран СНГ и Ближнего Востока.

«35 из 55 участников проекта по комплексному индивидуальному сопровождению занимаются производством различных товаров. Они планируют поставлять за рубеж компьютеры, электронику и электротехнику, мебель, детские товары, а также продукцию машиностроения, медицинской, строительной, пищевой, химической и ювелирной промышленности. 20 участников проекта собираются экспортировать услуги в сфере информационных технологий, архитектуры и строительства, юриспруденции, туризма, культуры, отдыха и спорта», — добавил руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

Дорожные карты участников проекта также включают услуги Московского экспортного центра (МЭЦ) по бесплатному продвижению на ведущих мировых площадках электронной торговли. Кроме того, компании получат возможность присоединиться к бизнес-миссиям в онлайн-формате и представить свои товары или услуги контрагентам на целевом рынке.

После снятия ограничений, связанных с пандемией, компании смогут презентовать свою продукцию на разных мероприятиях, в том числе на международных выставках в рамках программы «Сделано в Москве» и в рамках бизнес-миссий в целевые зарубежные страны.

На финальном этапе индивидуального сопровождения по выходу на экспорт участника ждет контроль реализации экспортного контракта. Московский экспортный центр (МЭЦ) также проинформирует участников о доступных им после совершения сделки выплатах для компенсации понесенных затрат, включающих субсидии и гранты для столичных экспортеров, информация размещена на официальном сайте мэра Москвы mos.ru.

Специалисты помогли участникам определиться с географическим направлением экспорта и покупателями. В рамках программы в дальнейшем также запланированы образовательные программы и персональные консультации по вопросам поставок товаров.

Согласно информации, размещенной на сайте https://caoinform.moscow/ «Все компании будут также проинформированы о доступных для них компенсационных выплатах. Субсидии дают предпринимателям возможность компенсировать часть уже понесенных расходов, а гранты предоставляются на развитие деятельности и не зависят от затрат прошлых лет.».

Московский экспортный центр (МЭЦ) при правительстве Москвы работает с предпринимателями для продвижения их продукции на зарубежный рынок. Ключевые задачи Московского экспортного центра (МЭЦ) – увеличение числа московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.

0