Товары и услуги из Москвы в экспорте которых заинтересованы Китай и Корея
Для участия в онлайн-бизнес-миссиях с представителями Китая и Республики Корея отобраны столичные предприниматели с наиболее перспективными для реализации товарами и услугами.
Московский экспортный центр (МЭЦ), подведомственный столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития, проведет многоотраслевые онлайн-бизнес-миссии для столичных компаний с потенциальными покупателями из Азии:
- с 15 по 17 сентября запланировано общение с партнерами из Китая;
- с 27 по 30 октября состоятся виртуальные встречи с байерами из Республики Корея.
«Оба государства являются перспективными экспортными направлениями для Москвы. Так, по итогам первого полугодия несырьевой неэнергетический экспорт Москвы в Китай вырос на 30,1 процента и составил 737,1 миллиона долларов США, а в Республику Корея — на 25,1 процента, достигнув объема в 130,1 миллиона долларов США», — рассказал руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.
В онлайн-бизнес-миссиях с представителями Китая и Республики Корея же были отобраны сразу 14 столичных предприятий. Экспертная комиссия вынесла решение на основе степени готовности компании к экспорту и потенциальной заинтересованности в их продуктах со стороны стран-участниц. Возможность представить свою продукцию байерам из Китая и Кореи получили производители мёда-суфле, зерновых хлебцев и бисквитов; разработчик медицинских препаратов для использования в пластической хирургии, урологии и ортопедии; создатели экзоскелетов для реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями. Представители Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» расскажут коллегам из Азии о своих образовательных программах и курсах. Также свою продукцию зарубежным участникам двух бизнес-миссий презентуют производитель 3D-принтеров для личного пользования; компании, оказывающие услуги по упаковке и транспортировке грузов; создатели мультимедийных интерактивных инсталляций для мероприятий. В общении с представителями Кореи примет участие компания, оказывающая услуги по переводу надписей, графиков, субтитров и озвучке кино и мультфильмов на иностранные языки.
Всего в онлайн-бизнес-миссии с представителями Китая примут участие 22 компании из восьми отраслей — пищевой, фармацевтической промышленности, электроники и электротехники, информационных и транспортно-логистических услуг и других. В первый день столичные экспортеры представят свою продукцию потенциальным покупателям, а затем начнутся заранее подготовленные В2В-переговоры между возможными партнерами.
Аналогичную программу предполагает онлайн-бизнес-миссия с партнерами из Республики Корея. К ней присоединятся 18 столичных представителей пищевой промышленности, информационных технологий, медицины, транспортно-логистических услуг и других отраслей.
Московский экспортный центр берет на себя обязанности по организации мероприятий на онлайн-платформах, отбору столичных предпринимателей и поиску перспективных зарубежных партнеров. Кроме того, до конца года состоятся еще 9 онлайн-бизнес-миссий. Столичные компании получат возможность представить свою продукцию представителям Израиля, Сьерра-Леоне и Сенегала, Марокко, Германии, Вьетнама, Турции, Саудовской Аравии, Армении и Бахрейна. Бизнес-миссии проводятся для московских экспортеров с 2019 года. В этом году они были переведены в онлайн-формат в связи с пандемией коронавирусной инфекции. В удаленном режиме уже состоялось общение представителей Москвы с партнерами из Японии, Азербайджана и Индонезии, а также бизнес-миссия кинокомпаний и анимационных студий столицы в рамках Международного кинорынка MIFA в Анси.
Узнать об условиях участия и графике предстоящих мероприятий, подать заявку на отбор можно на сайте МЭЦ.
Кроме того, Москва предлагает уникальные решения для ведения бизнес-переговоров. Так, в Китае на специализированной выставке Power China 2020, прошедшей с 16 по 18 августа, Центр «Моспром» представил в новом выставочном формате инновационные цифровые технологии в сфере электроснабжения: энергоэффективные решения, источники бесперебойного питания, изделия микроэлектроники и инновационные системы освещения. На стенде посетители могли использовать очки виртуальной реальности, чтобы познакомиться с продукцией трех высокотехнологичных столичных компаний и назначить переговоры с их сотрудниками, находящимися в Москве.
Такой формат призван скорее дополнить и упростить традиционный вариант проведения выставочных мероприятий и деловых переговоров. Отмечу, на выставке Москва единственная смогла презентовать свои технологичные разработки в данном формате: объединить привычный для всех формат экспозиции и расширенную реальность, адаптированную под бизнес-цели. В общей сложности в течение трех дней удалось провести порядка 90 деловых встреч с потенциальными закупщиками из Китая (информация предоставлена согласно официальному сайту мэра Москвы mos.ru.
Московский экспортный центр создан Правительством Москвы. Он работает с предпринимателями в области финансовых и нефинансовых мер поддержки и продвижения продукции столичных производителей на зарубежные рынки. Одна из ключевых задач МЭЦ — увеличение числа московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.