Сделано в России

Москва
РУС
Главное

Программа поддержки выхода экспортеров Москвы на электронные торговые площадки

63
Программа поддержки выхода экспортеров Москвы на электронные торговые площадки
Столичные власти уже несколько лет подряд оказывают всевозможное содействие московским предприятиям, осуществляющим международную торговую деятельность. Так, в ближайшее время планируется, что город окажет помощь еще 53 экспортерам в размещении на ведущих мировых маркетплейсах.

Для 33 компаний будут оформлены премиальные аккаунты на Europages.com — ключевой европейской площадке, предназначенной для торговли в формате B2B. Еще двум десятками московских производителей помогут открыть виртуальные магазины на Ebay.com — B2C-маркетплейсе. Все это будет финансироваться за счет города — такое решение было вынесено конкурсными комиссиями Московского экспортного центра (МЭЦ).

Бесплатные премиальные аккаунты на портале Europages.com появятся у 33 российских экспортеров, работающих в 13 отраслях экономики. Напоминаем, что данная В2В-площадка является одним из крупнейших мировых маркетплейсов. В настоящее время платформу посещают за сутки более 4 млн пользователей, а общее количество зарегистрированных здесь поставщиков составляет порядка 3 млн.

Аккаунт премиум-класса дает владельцу хорошие привилегии. Например, он позволяет осуществлять приоритетное ранжирование в системе поиска и охватывает максимально возможное количество ключевых слов для поискового запроса. По замыслу столичных властей оформление таких аккаунтов для московских предпринимателей позволит вывести их продукцию на первые строчки в системе поиска Google. Кроме того, обладатель привилегированного профиля на платформе Europages.com имеет возможность максимально расширить границы целевой аудитории путем размещения на витрине до двух сотен товаров и перевода контента на 15 языков.

Поддержку от города получат производители следующих видов продукции:

  • электрооборудование;
  • оборудование, предназначенное для медицинских целей;
  • одежда и текстильная продукция;
  • косметические средства;
  • товары химической промышленности;
  • мебель;
  • транспорт;
  • ИТ-изделия.

Кроме этого, помощь по размещению на ведущих мировых маркетплейсах будет предоставлена столичным предприятиям, оказывающим услуги правового, логистического, аудиовизуального и лингвистического характера.

С помощью специальной программы, разработанной МЭЦ, еще 20 московских производителей из девяти отраслей смогут открыть собственные магазины на платформе Ebay.com. Это площадка находится на 26 строчке в мире по уровню посещаемости. За месяц на данную платформу заходят примерно 1 млрд уникальных посетителей.

Столичные власти не только посодействуют в оформлении аккаунтов и открытии виртуальных магазинов, но и проведут обучение предпринимателей в части того, как работать с личным кабинетом и листингами, как настраивать бизнес-политику и т. д. Экспортеры изучат способы продаж с предложением цены покупателем, разберутся в тонкостях создания таможенных деклараций и квитанций на отправку, освоят самые популярные методики продвижения товаров и услуг, способы использования рейтинга продавцов. Данное направление будет открыто для столичных производителей:

  • оборудования, предназначенного для медицинских целей;
  • музыкального оборудования и инструментов;
  • электрооборудования;
  • товаров для сферы косметологии;
  • ювелирных изделий;
  • продуктов питания;
  • сувенирных изделий;
  • продукции химической отрасли.

Все желающие поближе познакомиться с описанной выше программой, а также узнать о других актуальных программах поддержки экспортеров могут обратиться на официальный портал МЭЦ. Там же можно подать заявку на участие в каком-либо проекте.

Напоминаем, что по состоянию на начало декабря 2020 года помощь от властей города по размещению на ведущих мировых торговых площадках уже получили порядка 150 московских компаний-экспортеров. Алексей Фурсин, глава столичного департамента бизнеса и инновационной политики, подчеркивает, что муниципалитет с большим энтузиазмом поддерживает местных производителей в их стремлении освоить международные рынки и виртуальные торговые площадки. По словам чиновника, в 2020 году премиальные аккаунты на Europages.com были оформлены для 100 экспортоориентированных столичных компаний. Кроме того, еще 50 фирмам МЭЦ помогли открыть магазины на Ebay.com.

Московский экспортный центр уже несколько лет реализует различные меры поддержки (как финансовую, так и нефинансовую) и занимается продвижением продукции столичных производителей на рынках других государств. Учреждение подведомственно столичному департаменту предпринимательства и инновационного развития. Главными задачами деятельности МЭЦ является вывод как можно большего количества московских компаний на международные рынки и помощь в развитии их торговой деятельности во внешней экономике.

Помимо содействия в размещении на международных торговых маркетплейсах, столичные власти активно разрабатывают собственные цифровые платформы для экспортеров. Согласно открытым источникам в сети интернет, в столице идет активная разработка инновационной цифровой платформы для предприятий, которые занимаются реализацией продукции на международном рынке. По замыслу создателей, виртуальная площадка позволит компаниям-экспортерам связываться с потенциальными зарубежными покупателями их продукции напрямую, без участия третьих лиц (посредников). Это упростит и существенно ускорит процесс коллаборации.

0