Экспорт

Продукцию предприятий столицы поставляют в Нидерланды, Данию, Норвегию и другие страны

210
Продукцию предприятий столицы поставляют в Нидерланды, Данию, Норвегию и другие страны

За первые девять месяцев 2020 года столичный несырьевой неэнергетический экспорт в Европу увеличился в два раза и составил 15,3 миллиарда долларов США. По итогам аналогичного периода прошлого года этот показатель составлял 7,8 миллиарда долларов.

Столичный экспорт на рынки Западной Европы вырос на 218,9 процента по итогам девяти месяцев 2020 года и составил 11,7 миллиарда долларов США. Так, за первые три квартала 2020 года несырьевой неэнергетический экспорт в Нидерланды составил 348,88 миллиона долларов и по сравнению с аналогичным периодом 2019 года несырьевой неэнергетический экспорт вырос на 9,7 процента. Среди растущих позиций можно выделить электронные интегральные схемы — экспорт вырос почти в два раза, до 2,74 миллиона долларов, фармацевтическую продукцию — почти в 18 раз, до 1,17 миллиона долларов, косметику — в три раза, до 0,67 миллиона долларов согласно данным, опубликованным на официальном сайте в сети Интернет.

С января по сентябрь объем столичного экспорта на рынки Северной Европы вырос на 9,1 процента и составил 615,86 миллиона долларов США. Ведущими рынками сбыта в этом направлении стали Дания, рост составил 51,1 процента, и Норвегия — 16,8 процента. Рост экспорта в Данию обусловлен расширением ассортимента столичной продукции, в частности за счет поставок низковольтной распределительной аппаратуры — ее начали экспортировать в этот регион только в сентябре. Лидирующей московской экспортной товарной группой в Норвегии стало механическое оборудование, техника и компьютеры. Сумма поставок в этом случае составила 2,13 миллиона долларов.

Согласно данным, опубликованным в сети Интернет, в составе экспорта в Европу также вырос объем экспорта в страны Прибалтики, по итогам девяти месяцев он увеличился вдвое и составил 276,11 миллиона долларов. Так, объем экспорта в Латвию вырос на 31,5 процента и составил 79,15 миллиона долларов, в Эстонию поставки выросли на 418,3 процента и составили 151,18 миллиона долларов.

Ключевую роль в увеличении экспорта из Москвы в Латвию сыграла фармацевтическая и косметическая отрасли. Так, экспорт столичной фармацевтической продукции увеличился на 57,12 процента, экспорт средств для макияжа и ухода за кожей вырос на 31,3 процента. Лидером по поставкам в Эстонию является продукция химической промышленности (ароматические продукты переработки топлива, рост составил 329,58 процента, и оксиды металлов — 5,22 процента), а также медицинские приборы и устройства — экспорт вырос на 119,39 процента.

Чтобы реализовать успешный выход на экспорт, компаниям-экспортерам надо провести тщательную работу по исследованию конъюнктуры интересующих рынков сбыта, важно понимать потребности иностранного рынка, знать внутреннее законодательство стран и разбираться в вопросах сертификации и логистики. Всестороннюю поддержку столичным компаниям для выхода на внешние рынки оказывает Московский экспортный центр (МЭЦ), подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

«Европейские страны входят в число ключевых импортеров продукции столичных компаний. Предприятиям, поставляющим товары в этот регион, доступно бесплатное участие в бизнес-миссиях, ведущих профильных выставках и фестивалях в рамках программы «Сделано в Москве». Например, несмотря на закрытые границы, 24 анимационные студии в этом году приняли участие при поддержке города в работе традиционного кинорынка во французском Анси, она велась онлайн. По ее итогам уже заключены контракты на сумму свыше 1,4 миллиона рублей, переговоры по итогам встреч продолжаются. В этом году также состоялась многоотраслевая онлайн-бизнес-миссия с участием потенциальных партнеров из Германии. Кроме того, столичным экспортерам доступна возможность получить 10 процентов по исполненным контрактам в виде грантов и возместить понесенные при реализации продукции за рубежом затраты с помощью субсидий», — рассказал руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

Так, столичная компания, поставляющая химическую продукцию в Германию, и индивидуальный предприниматель из Москвы, экспортирующий в Нидерланды оборудование для квестов, получили субсидию на возмещение затрат на транспортировку товаров за рубеж. Еще одно московское предприятие смогло компенсировать из бюджета города расходы на патентование своих голографических матриц, поставляемых в Швейцарию. А разработчик ИТ-решений для мониторинга цен и ассортимента конкурентов пользовался услугой бесплатного подбора потенциальных зарубежных покупателей, а также бесплатно получил золотой аккаунт на Alibaba.com и премиальный аккаунт на Europages.com.

Московский экспортный центр (МЭЦ) создан Правительством Москвы. Он работает с предпринимателями в области финансовых и нефинансовых мер поддержки и продвижения продукции столичных производителей на зарубежные рынки. Одна из ключевых задач Московского экспортного центра (МЭЦ) — увеличение числа московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.

Также в рамках развития экспортной деятельности в столице создаются цифровые платформы для отечественных производителей, ориентированных на международные рынки.

0