Экспортный каталог «Сделано в Москве»
2020-12-23 05:07

Экспортный каталог «Сделано в Москве»

Экспортный каталог «Сделано в Москве», созданный в 2018 году, продолжает пополняться. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, на официальном сайте мэра Москвы mos.ru, сегодня в экспортном каталоге представлено около 2,5 тысяч предприятий и почти пять тысяч товарных позиций.

«Каталог ведется на восьми языках, в него вносится информация об экспортно ориентированных компаниях Москвы, об их товарах и услугах. Чтобы потенциальным закупщикам было удобнее работать с ним, производители и их продукция распределены по ключевым направлениям — например, научные разработки, информационные технологии, медицина и фармацевтика, микроэлектроника, производство одежды и мебели», — отметила Наталья Сергунина.

Каталог доступен на сайте Московского экспортного центра (МЭЦ), подведомственного столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития. Пользователи могут искать компании по виду деятельности, категории продукции и товарному коду.

Для того чтобы компанию внесли в каталог «Сделано в Москве», она должна быть зарегистрирована в качестве налогоплательщика в столице. Еще одно обязательное условие — необходимо, чтобы производимая продукция относилась к категории несырьевого неэнергетического экспорта.

Узнать о мерах поддержки московского экспорта и подать заявку на включение в каталог можно на сайте Московского экспортного центра (МЭЦ).

Согласно информации размещенной на официальном сайте Московской городской Думы https://duma.mos.ru/ru.

Создание экспортного каталога «Сделано в Москве», на мой взгляд, значимая мера поддержки московских технологичных компаний. В каталог, который ведется с 2018 года, попадают компании малого и среднего бизнеса, стартапы, которым пробиться на мировой рынок достаточно сложно, даже имея эксклюзивные наработки.

Московский экспортный центр (МЭЦ) сегодня стал главным инструментом продвижения таких идей и продукции, предоставляя свои ресурсы по маркетингу, консалтингу, содействуя в организации выставок, мер поддержки и страхования, технопарков и коворкингов. Так что это еще один ресурс для несырьевых и неэнергетических компаний получить помощь в виде сопровождения их производств и сбыта продукции на мировом рынке. А поскольку сегодня мы говорим о повышении конкурентоспособности нашей продукции на международном уровне, улучшении инвестиционного климата в стране, поддержке технологичных стартапов и инновационных производств, то это, несомненно, попадает в цель и с точки зрения выполнения нацпроектов, и развития экономики в целом.

Экспортный каталог доступен на восьми языках. Сейчас в нем зарегистрировано более 4960 продуктов.

«В экспортном электронном каталоге работает поиск по виду деятельности компании, категории продукта, товарному коду, — рассказал руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин. — Каталог доступен на восьми языках: русском, английском, немецком, французском, испанском, португальском, китайском, арабском. Сейчас в нем зарегистрировано более 2470 предприятий и свыше 4960 продуктов».

Каталог «Сделано в Москве» появился в 2018 году. Это один из первых инструментов поддержки городских экспортеров в линейке продуктов Московского экспортного центра (МЭЦ).

За два года каталог презентовали на 38 международных выставках, а также на экспертных сессиях в рамках отраслевых и образовательных мероприятий Московского экспортного центра (МЭЦ). Кроме того, его предоставляют иностранным дистрибьюторам, отправляют в российские торговые представительства за рубежом, международные торговые ассоциации и объединения.

Это помогает подобрать потенциальных покупателей столичной продукции.

Кроме того, каталог предоставляют в целях подбора продукции зарубежным компаниям-дистрибьюторам.

Чтобы вступить в экспортный каталог, компания должна быть московским налогоплательщиком. Кроме того, необходимо, чтобы производимая ею продукция относилась к категории несырьевого неэнергетического экспорта.

Подать заявку на вступление в каталог можно на сайте Московского экспортного центра (МЭЦ).

Также прокомментировано создание экспортного каталога «Сделано в Москве» на официальном сайте Московской городской Думы https://duma.mos.ru/ru:

«Объем несырьевого неэнергетического экспорта Москвы растет с каждым годом. К примеру, за первое полугодие 2020 года рост составил 39% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Многие товары, произведенные в Москве, пользуются устойчивым спросом за рубежом.

В продвижении на зарубежные рынки столичным компаниям помогает Московский экспортный центр (МЭЦ), созданный Правительством Москвы.»

Московский экспортный центр (МЭЦ) создан Правительством Москвы для оказания столичным предпринимателями финансовых и нефинансовых мер поддержки в целях продвижения продукции столичных производителей и поставщиков услуг на зарубежные рынки. Ключевые задачи Московского экспортного центра (МЭЦ) — увеличение числа московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.