Москва занимается продвижением продукции столичных экспортеров в аэропортах
2021-01-11 05:07

Москва занимается продвижением продукции столичных экспортеров в аэропортах

В декабре 2020 года Алексей Фурсин, руководитель столичного департамента бизнеса и инновационного развития, сообщил журналистам важную новость. Чиновник поделился с представителями прессы информацией о том, что в магазинах Duty Free зарубежных аэропортов в ближайшее время может начаться продажа товаров столичных производителей. Они будут выделены с помощью логотипа Made in Moscow.

В своем сообщении Алексей Фурсин отметил, что в случае, если данный проект покажет хорошие экономические результаты (высокий процент реализации товаров), столичные власти будут постепенно расширять перечень российских компаний, продукция которых будет поставляться в данные торговые точки. Следующим этапом реализации программы будет размещение товаров с логотипом Made in Moscow в столичных аэропортах — Шереметьево и других. Если и здесь все пройдет гладко, власти планируют вводить товары московских производителей в международные сети Duty Free, расположенные в других странах и мегаполисах, хотя бы в режиме каталога.

Алексей Фурсин также рассказал, что общее количество заявок на участие в данной программе составляет более 120 штук. Чиновник сообщил: из всего этого массива будут отобраны 20 наиболее интересных и перспективных компаний, которые в 2021 году получат возможность размещать свою продукцию в торговых точках Duty Free аэропорта Шереметьево. Основной ассортимент будут составлять товары косметического назначения, сувенирная продукция, а также кондитерские изделия.

Отборочными процедурами занимается Московский экспортный центр — учреждение, созданное специально для поддержки столичных предпринимателей, занимающихся внешнеторговой деятельностью. Его работу курирует московский департамент бизнеса и инновационного развития. Одной из ключевых задач учреждения является увеличение числа московских экспортеров и всестороннее содействие в развитии их внешнеэкономической деятельности. Сотрудники центра помогают бизнесменам оформлять бумаги на субсидии и гранты, открывают бесплатные аккаунты на крупных международных маркетплейсах, проводят индивидуальные исследования иностранных рынков, ищут потенциальных покупателей, реализуют другие меры поддержки.

По словам Натальи Сергуниной, заместителя мэра Москвы, размещение товаров столичного производителя в зонах Duty Free говорит о том, что его продукция отличается высоким уровнем качества. Предприниматели от такого сотрудничества и вовсе получат двойную выгоду: помимо освоения новых каналов реализации и увеличения объема выручки, размещение товаров на площадках Duty Free поможет эффективно продвинуть их с маркетинговой точки зрения, повысить узнаваемость брендов.

По словам чиновницы, вследствие того, что услугами столичных аэропортов постоянно пользуются иностранные бизнесмены, марки столичных производителей станут более популярными на международном рынке. Возможно, кто-то из зарубежных предпринимателей даже захочет заключить с московскими компаниями новые торговые контракты.

Напоминаем, что заявки на участие в новом проекте можно было подать до 15 декабря 2020 года на портале МЭЦ. Одним из обязательных условий было наличие у бизнесменов госрегистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица на протяжении как минимум шести месяцев, предшествующих дате подачи заявки. Кроме этого, все участники проекта должны были быть московскими налогоплательщиками и не иметь задолженностей по обязательным сборам в бюджет. Подать заявку на реализацию своих товаров через магазины Duty Free могли московские производители, реализующие одну из пяти групп товаров:

- ювелирные изделия;

- алкогольные напитки;

- кондитерская продукция;

- средства и изделия косметического назначения;

- сувениры.

Производителям некоторых категорий товаров дополнительно необходимо было представить в МЭЦ сертификат, подтверждающий соответствие их продукции установленным требованиям.

Сообщается, что МЭЦ возьмет на себя все расходы по размещению товаров столичных производителей в магазинах Duty Free в течение 2021 года. Торговые зоны, где будет располагаться данная продукция, выделят с помощью особого дизайна, а презентовать иностранным гостям московские бренды будут специально обученные промоутеры.

Алексей Фурсин отметил, что торговые точки Duty Free предлагают широкий ассортимент высококачественных товаров, которые возможно сделать еще доступнее для покупателя благодаря режиму беспошлинной торговли. В подобных магазинах нередко можно приобрести последние новинки продукции различных товарных групп.

Помимо МЭЦ, выходить на международные рынок и осваивать новые направления внешнеэкономической торговли столичным предпринимателям помогает центр «Моспром», подведомственный департаменту инвестиционно-промышленной политики Москвы. По словам Александра Прохорова, руководителя данного департамента, Моспром оказывает комплексную поддержку в развитии системы столичного промышленного экспорта. Кроме работы с предпринимателями, специалисты центра занимаются собственными исследованиями. Они анализируют уже существующие внешнеэкономические рынки, а также прорабатывают новые направления международной торговли. Помимо этого, Моспром периодически проводит бизнес-миссии представителям столичных компаний в страны, заинтересованные в приобретении их продукции.

Также в рамках развития экспортной деятельности в столице создаются цифровые платформы для отечественных производителей, ориентированных на международные рынки. В конце ноября 2020 года Владимир Ефимов сообщил о том, что, помимо уже существующих площадок, совсем скоро планируется запуск еще одной цифровой платформы. Она также создается для поддержки предприятий, занимающихся внешнеторговой деятельностью. Данная площадка предоставит компаниям-экспортерам возможность напрямую связываться с потенциальными зарубежными партнерами.