Экспорт московских предприятий на рынок Китая
2020-12-15 05:07

Экспорт московских предприятий на рынок Китая

Экспорт московских предприятий на рынок Китая

В начале декабря 2020 года в общедоступной сети Интернет была опубликована информация, согласно которой совокупный объем экспорта в Китай, который осуществляли московские компании за прошедшие девять месяцев, вырос более чем на 40%, если брать в расчет тот же период 2019 года.

Согласно открытым источникам в сети Интернет, столичные экспортеры и Китай уже давно состоят в добропорядочных, партнерских отношениях. Так, на данное государство приходится 15,8% совокупного экспорта всех товаров московских производителей.

За девять месяцев ушедшего года общий объем несырьевого энергетического экспорта из российской столицы в Китай в денежном эквиваленте составил 1,5 млрд долларов. Это на 40,8% больше показателя 2019 года.

Согласно информации, опубликованной на официальном сайте мэра Москвы mos.ru, в настоящее время самый высокий уровень иностранного спроса прослеживается в сфере оборудования связи и телекоммуникаций. Так, за 9 месяцев прошедшего года общий экспорт одних только волоконно-оптических кабелей вырос на 79% по сравнению с первыми тремя кварталами 2019-го. В денежном эквиваленте сумма составила 1,74 млн долларов. Одновременно с кабельной продукцией у покупателей из других стран увеличивается спрос на оборудование для возведения линий связи. Он вызван активным развитием интернет-инфраструктуры и популяризацией 5G-технологий.

Вследствие всего этого столичные власти решили оказать московским производителям дополнительную поддержку в освоении международных рынков, помимо тех мер, что уже действуют сегодня.

Также следует отметить, что Китай — далеко не единственное направление для экспорта среди столичных предприятий. Так, за 8 месяцев 2020 года московские производители высокотехнологичных изделий активно поставляли свою продукцию в Японию и Индию. Самым активным покупателем выступила Индия — за 8 месяцев 2020 года в эту страну было отправлено на 63% больше высокотехнологичной продукции, чем за тот же период 2019-го. В денежном эквиваленте это 140,32 млн долларов. Также на 26,2% больше продукции у москвичей приобрела Япония (511,71 млн долларов) и на 22,4% — Китай (563,31 млн долларов).

Перечень экспортируемой столичными предприятиями высокотехнологичной продукции в государства Азии включает довольно широкой спектр товаров. Это электрораспределительные устройства, аппаратура коммуникационного профиля, запчасти для компьютерной техники, трансмиссионное оборудование и др. Самыми востребованными за 8 месяцев 2020 года стали турбодвигатели и газовые турбины. Сумма поставок этих товаров заняла больше 1/3 от всего объема экспорта на азиатский рынок и составила 348,67 млн долларов. Кроме того, повысился и объем экспорта коммуникационной аппаратуры: за восемь 8 предыдущего года в азиатские страны этих товаров было продано на 16,65 млн долларов.

Опыт столичных экспортеров свидетельствует: растущий продовольственный рынок Китая открывает огромные возможности московским экспортерам сельскохозяйственной и пищевой продукции. Большое количество положительных примеров доказывает, что продукция будет востребована. Главное - правильно выходить на рынок КНР.

Согласно данным, опубликованным в открытых источниках в сети Интернет, сообщается, что для правильного выхода на рынок Китая важна образованность экспортеров, их понимание рынка. Многие производители приезжают, но не представляют, можно ли их товар продавать в Китае. Самое важное - понимание своего бренда и своей аудитории. В Китае приходится конкурировать с производителями со всего мира. Нельзя рассматривать его как страну, где много денег и людей и продать можно абсолютно все. Нужно помнить, что Китай - это рынок, на который хотят попасть все, и конкуренция здесь очень жесткая. Если у производителя не проработана упаковка, ценовая политика, невнятен интерфейс продукта, то будет тяжело начинать. Бизнесу надо двигаться грамотно, и тогда все получится.

В условиях пандемии и кризиса тесный диалог между Москвой и партнерами в странах Азии поддерживался постоянно. Такая тесная коммуникация послужила одним из факторов роста экспорта даже в такой сложный год. Десятки встреч успешно проводились в формате видеоконференций, дополненной и виртуальной реальности. В частности, так была проведена байерская программа в Китае, в рамках которой была выполнена серьезная бизнес-миссия.

Всестороннюю поддержку внешнеторговой деятельности предприятий города Москвы оказывает Московский экспортный центр, подведомственный столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития.

Московский экспортный центр создан Правительством Москвы для оказания предпринимателями города Москвы финансовых и нефинансовых мер поддержки в целях продвижения продукции столичных производителей и поставщиков услуг на зарубежные рынки. Одна из ключевых задач Московского экспортного центра— увеличение числа московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.