Сделано в России

Москва
РУС
Экспорт

Экспорт на рынок Вьетнама

93
Экспорт на рынок Вьетнама

Минувший год приятно удивил аналитиков резким всплеском экспорта несырьевой неэнергетической продукции, которую столичные предприятия транспортировали во Вьетнам. Так, за 9 месяцев 2020 года его денежный эквивалент составил порядка 57 млн долларов США — почти в 2,5 раза больше, чем было в прошлом году. Об этом на официальном сайте мэра Москвы mos.ru размещена информация, а также представлен отчет, согласно которому объем неэнергетического экспорта Москвы во Вьетнам составил 57,21 млн долларов США, или 8,5% от совокупного объема несырьевого экспорта, который осуществила Россия за 9 месяцев ушедшего года. Цифра на 143,7% выше процентов прошлогоднего показателя (в 2019 году было всего 23,48 млн долларов). Такой резкий скачок произошел благодаря тому, что Москва наладила с Вьетнамом поставку новых групп товаров, которые раньше не экспортировались. К примеру, полипропилена.

В перечень вывезенных в республику товаров также вошли:

¾ пищевая продукция, изготовленная с добавлением муки или молочного сырья. От ее продажи за рубеж было выручено 7,6 млн долларов (увеличение на 13,7% по сравнению с прошлым годом);

¾ механическое оборудование, компьютеры и другие технические устройства. За них иностранцы заплатили нам 3,72 млн долларов (увеличение на 292,1% относительно 2019 года);

¾ лекарственные препараты (фасованные). Их было реализовано на 3,03 млн долларов (на 141,9% больше, чем в прошлом году).

Перспективные направления столичного экспорта

Вьетнамский рынок — весьма перспективное направление для отечественного экспорта, особенно с точки зрения столичных производителей.

Самыми востребованными у вьетнамцев являются товары, ориентированные на конкретные потребности населения. Согласно данным, опубликованным в сети интернет, расходы граждан государства Вьетнам за 2019 год следующие. Так, жители Вьетнама потратили:

¾ на продукты питания — 33,9% располагаемого дохода;

¾ на образовательные цели — 7,2%;

¾ на приобретение бытовой техники — 7,1%;

¾ на покупку товаров и услуг в области коммуникаций — 6,6%.

Среди всех государств Азиатско-Тихоокеанского региона потребительский рынок Вьетнама — один из самых динамичных и активно развивающихся. Согласно результатам исследования, с 2015 года объем потребительских расходов вьетнамцев каждый год увеличивается примерно на 8%. Для сравнения — динамика аналогичного коэффициента среди других государств региона составляет всего 4,7%. В дополнение к этому отмечается внушительная покупательская способность граждан Вьетнама: в 2019 году она составила более 8000 долларов на душу населения.

Такое положение вещей объясняется следующими причинами:

¾ большая часть населения (69,2%) Вьетнама относятся к категории трудоспособных граждан. Именно поэтому уровень безработицы в республике один из самых низких в регионе — примерно 2%;

¾ вьетнамские власти активно развивают у себя крупные города и финансовые центры. Это благоприятно сказывается на уровне жизни населения и способствует укреплению всех отраслей экономики.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что в течение следующей пятилетки рынок Вьетнама будет только набирать активность. Они предполагают, что в 2021 году совокупный спрос вьетнамцев на продукты питания составит порядка 85,71 млрд долларов, а к 2025 году он достигнет отметки в 125,28 млрд долларов, т. е. увеличится более чем в полтора раза.

Сельскохозяйственные производители Вьетнама часто сталкиваются со сложностями в процессе развития необходимой инфраструктуры. Именно поэтому у фермеров есть спрос на импортные семена, машины и оборудование сельскохозяйственного назначения.

А еще у вьетнамцев из года в год растут объемы потребления мяса. Республика входит в топ-10 стран по потреблению данной продукции. Так что у московских поставщиков есть отличный шанс занять достойное место на рынке мясопродуктов Вьетнама, пока эту нишу не занял кто-то другой. Кроме этого, в государстве растет спрос на:

¾ кисломолочную продукцию;

¾ напитки (алкогольные и без);

¾ шоколад и кондитерские изделия на его основе;

¾ выпечку.

Активные темпы роста населения Вьетнама обуславливают необходимость модернизации практически всех сфер жизни государства, в том числе промышленного комплекса. Одна из ключевых задач — обеспечение гражданам доступа к чистой воде и контроль за ее использованием. В решении этого жизненно важного вопроса вьетнамцам способны оказать помощь столичные специализированные компании. Например, вьетнамские партнеры могут договориться с москвичами насчет экспорта технологий и продукции в сфере проектирования систем водоснабжения, повторного использования водных ресурсов в промзонах и т. д.

Также столичные компании могут стать для Вьетнама перспективными партнерами в горнодобывающей отрасли. Заключив контракты, властям республики удастся минимизировать уровень издержек в этой сфере, увеличить степень экологичности местных производств.

Формирование стратегии поставок

Не секрет, что при выходе на новый рынок сбыта компании важно понимать, как он устроен, то есть:

¾знать законодательство другого государства;

¾быть в курсе потребностей населения;

¾быть осведомленной в вопросах лицензирования, сертификации, логистики.

0