Экспорт

Экспорт на рынок Вьетнама

195
Экспорт на рынок Вьетнама

Минувший год приятно удивил аналитиков резким всплеском экспорта несырьевой неэнергетической продукции, которую столичные предприятия транспортировали во Вьетнам. Так, за 9 месяцев 2020 года его денежный эквивалент составил порядка 57 млн долларов США — почти в 2,5 раза больше, чем было в прошлом году. Об этом на официальном сайте мэра Москвы mos.ru размещена информация, а также представлен отчет, согласно которому объем неэнергетического экспорта Москвы во Вьетнам составил 57,21 млн долларов США, или 8,5% от совокупного объема несырьевого экспорта, который осуществила Россия за 9 месяцев ушедшего года. Цифра на 143,7% выше процентов прошлогоднего показателя (в 2019 году было всего 23,48 млн долларов). Такой резкий скачок произошел благодаря тому, что Москва наладила с Вьетнамом поставку новых групп товаров, которые раньше не экспортировались. К примеру, полипропилена.

В перечень вывезенных в республику товаров также вошли:

¾ пищевая продукция, изготовленная с добавлением муки или молочного сырья. От ее продажи за рубеж было выручено 7,6 млн долларов (увеличение на 13,7% по сравнению с прошлым годом);

¾ механическое оборудование, компьютеры и другие технические устройства. За них иностранцы заплатили нам 3,72 млн долларов (увеличение на 292,1% относительно 2019 года);

¾ лекарственные препараты (фасованные). Их было реализовано на 3,03 млн долларов (на 141,9% больше, чем в прошлом году).

Перспективные направления столичного экспорта

Вьетнамский рынок — весьма перспективное направление для отечественного экспорта, особенно с точки зрения столичных производителей.

Самыми востребованными у вьетнамцев являются товары, ориентированные на конкретные потребности населения. Согласно данным, опубликованным в сети интернет, расходы граждан государства Вьетнам за 2019 год следующие. Так, жители Вьетнама потратили:

¾ на продукты питания — 33,9% располагаемого дохода;

¾ на образовательные цели — 7,2%;

¾ на приобретение бытовой техники — 7,1%;

¾ на покупку товаров и услуг в области коммуникаций — 6,6%.

Среди всех государств Азиатско-Тихоокеанского региона потребительский рынок Вьетнама — один из самых динамичных и активно развивающихся. Согласно результатам исследования, с 2015 года объем потребительских расходов вьетнамцев каждый год увеличивается примерно на 8%. Для сравнения — динамика аналогичного коэффициента среди других государств региона составляет всего 4,7%. В дополнение к этому отмечается внушительная покупательская способность граждан Вьетнама: в 2019 году она составила более 8000 долларов на душу населения.

Такое положение вещей объясняется следующими причинами:

¾ большая часть населения (69,2%) Вьетнама относятся к категории трудоспособных граждан. Именно поэтому уровень безработицы в республике один из самых низких в регионе — примерно 2%;

¾ вьетнамские власти активно развивают у себя крупные города и финансовые центры. Это благоприятно сказывается на уровне жизни населения и способствует укреплению всех отраслей экономики.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что в течение следующей пятилетки рынок Вьетнама будет только набирать активность. Они предполагают, что в 2021 году совокупный спрос вьетнамцев на продукты питания составит порядка 85,71 млрд долларов, а к 2025 году он достигнет отметки в 125,28 млрд долларов, т. е. увеличится более чем в полтора раза.

Сельскохозяйственные производители Вьетнама часто сталкиваются со сложностями в процессе развития необходимой инфраструктуры. Именно поэтому у фермеров есть спрос на импортные семена, машины и оборудование сельскохозяйственного назначения.

А еще у вьетнамцев из года в год растут объемы потребления мяса. Республика входит в топ-10 стран по потреблению данной продукции. Так что у московских поставщиков есть отличный шанс занять достойное место на рынке мясопродуктов Вьетнама, пока эту нишу не занял кто-то другой. Кроме этого, в государстве растет спрос на:

¾ кисломолочную продукцию;

¾ напитки (алкогольные и без);

¾ шоколад и кондитерские изделия на его основе;

¾ выпечку.

Активные темпы роста населения Вьетнама обуславливают необходимость модернизации практически всех сфер жизни государства, в том числе промышленного комплекса. Одна из ключевых задач — обеспечение гражданам доступа к чистой воде и контроль за ее использованием. В решении этого жизненно важного вопроса вьетнамцам способны оказать помощь столичные специализированные компании. Например, вьетнамские партнеры могут договориться с москвичами насчет экспорта технологий и продукции в сфере проектирования систем водоснабжения, повторного использования водных ресурсов в промзонах и т. д.

Также столичные компании могут стать для Вьетнама перспективными партнерами в горнодобывающей отрасли. Заключив контракты, властям республики удастся минимизировать уровень издержек в этой сфере, увеличить степень экологичности местных производств.

Формирование стратегии поставок

Не секрет, что при выходе на новый рынок сбыта компании важно понимать, как он устроен, то есть:

¾знать законодательство другого государства;

¾быть в курсе потребностей населения;

¾быть осведомленной в вопросах лицензирования, сертификации, логистики.

0