Проблема доставка грузов в удаленные и труднодоступные населенные пункты будет решена при помощи технологий «Аэромакс»
2020-10-27 05:41

Проблема доставка грузов в удаленные и труднодоступные населенные пункты будет решена при помощи технологий «Аэромакс»

В Томской области началась реализация проектов по доставке различных грузов в удаленные населенные пункты, дорожная связь с которыми осложняется в зависимости от времени года.

В области находится ряд поселений, доступ к которым заблокирован до схода льда с рек. Доставка необходимых грузов в такой период может осуществляться лишь посредством вертолетов.

Решить эту проблему и наладить систему поставок сегодня может использование беспилотников, цена за услуги, которых будет существенно ниже, нежели при доставке вертолетом.

Уже были достигнуты соответствующие договоренности между властями региона и Фондом перспективных исследований (ФПИ) при поддержке «Аэронет» Национальной технологической инициативы (НТИ) в этом направлении.

На данный момент проработаны маршруты, протяженностью до 50 км, по которым планируется организовать доставку грузов весом 5-8 кг. Запланированы тестовые полеты дронов в Сибири, которые будут проводиться для того, чтобы определить эффективность и целесообразность такой доставки в условиях борьбы с распространением коронавирусной инфекции.

В связи с эпидемиологической обстановкой интерес к беспилотной доставке медицинских анализов уже выразило одно из крупнейших производств. Заказчик планирует доставлять грузы до 8 кг на расстоянии в 100–200 км. Подобный интерес также проявили и представители аптечных сетей, а также интернет-магазины.

Первая дрон-доставка теста на коронавирус

В середине апреля 2020 года сотрудники Томского государственного университета (ТГУ) при технической поддержке специалистов «Аэромакс» успешно протестировали дрон собственной разработки для доставки тест-системы на коронавирус COVID–19 и медикаментов в труднодоступный населенный пункт.

В ходе испытаний дрон успешно перелетел через реку Обь и доставил груз в село Победа Томской области. Такой способ доставки груза на практике показал свою практичность в существующих условиях - минимизировал количество контактов, что значительно снизило риск распространения вируса при транспортировке груза из-за отсутствия прямого контакта между людьми, а также сократило время транспортной перевозки.

За техническую подготовку и проведение тестовых полетов вместе с разработчиками отвечали специалисты компании «Аэромакс», которые в процессе подготовки к испытаниям помогли ускорить разработку и самого дрона.[BM2]

По основным техническим характеристикам дрон ТГУ превосходит другие БПЛА в своем классе и отличается особой устойчивостью к ветру, хорошей грузоподъемностью и повышенной маневренностью. Специалисты университета уже даже получили патент на свою разработку.

Разработчики дрона уверены, что в скором времени беспилотными системами будут пользоваться на постоянной основе для доставки жизненно важных грузов в места, куда добраться традиционными транспортными средствами невозможно.

Испытания по беспилотной перевозке грузов были заказаны штабом по оперативному реагированию по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Томской области, региональным департаментом по развитию инновационной и предпринимательской деятельности, а также Фондом перспективных исследований. [BM1]

Аналогичное предложение для Москвы

Предложение по использованию беспилотных авиационных систем в борьбе с распространением коронавирусной инфекции COVID–19 рабочая группа при Национальной технологической инициативе также направила в адрес московского правительства. Однако для реализации подобного проекта необходимо разрешение властей на проезд полетных бригад, провоз оборудования, а также его софинансирование. Кроме того, согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства, для полета дрона в городах федерального значения необходимо получить разрешение органов исполнительной власти. По установленным в столице правилам, разрешение на полет возможно получить в случае решения оперативных задач в интересах государства, например, для проведения спасательных работ и оказания помощи при чрезвычайных ситуациях.

По мнению специалистов, дроны могут помочь лечебным учреждениям в оперативной доставке медицинских анализов, проб, вакцин и лекарств. Также беспилотники могут быть задействованы в обработке антисептиками и дезинфицирующими средствами автобусных остановок и территории около входов в метро. Кроме того, дроны можно использовать для мониторинга мест массового скопления людей, оповещения населения о противовирусных мероприятиях и дистанционного контроля за инфраструктурой во время вынужденной остановки предприятий. Тестовые полеты беспилотных аппаратов планируется провести в пилотных зонах Московского аэроузла.

Для запуска подобных полетов властям необходимо снять ограничение по получению лицензий для перевозки груза дроном, общий вес которых составляет менее 30 кг, поскольку устройство может выполнять социально значимую функцию. Такое послабление не приведет к росту использования беспилотников в противоправных целях, поскольку необходимость постановки устройства на учет сохраняется.