header-content-image
импортозамещение

Комфорт и безопасность отечественного производства. Какие новинки общественного транспорта создают в России?



Подземное обновление

Спуск под землю, чтобы как можно быстрее добраться до нужной точки, для жителей крупных городов России давно дело привычное. Как и современные, светлые и комфортные вагоны метро. В нашей стране их начали строить полностью из отечественных комплектующих. Причём произошло это очень быстро — в 2022-м попавшие под антироссийские санкции импортные узлы производители заменили собственными разработками. Одна из «первых ласточек» — вагон «Балтиец». Его презентовали в сентябре.

ptФото: АО «Трансмашхолдинг»
pt

Испытали вагон в петербургском метро. Впервые в нём — прислонно-сдвижные двери, которые открываются «наружу». Сам проем стал шире — 1400 мм. Сейчас «Балтиец» производит АО «Метровагонмаш», входящий в структуру «Трансмашхолдинга». Затем его будут делать на Октябрьском электровагоноремонтном заводе в Петербурге. Всего в питерском метро ждут 37 составов (296 вагонов).

Работа по импортозамещению комплектующих ведётся и в отношении других вагонов, производящихся на предприятии для крупных городов страны.

В угоду экологии — не в ущерб комфорту

Всё больше в российских городах становится и экологичного общественного транспорта. И нет, это не привычные троллейбусы, а электробусы. И тут производители тоже переходят на отечественные детали. Серьёзное обновление основного электробуса провёл КамАЗ. «Антисанкционная» версия КамАЗ-6282 недавно прошла тестовые испытания.

rk2

В первую очередь заменили электропортальный мост от ZF, систему управления от Continental, пантограф от Schunk и множество других комплектующих европейского происхождения. Серийное производство стартовало в феврале.

Оснащение электробуса:
Пантограф для ультрабыстрой зарядкиСистема контроля давления и температуры в шинахДвери c функцией активации пассажирамиМеханическая аппарельДатчик дождя и светаWi-Fi сетьЭлектронная система информирования пассажиров с выводом информации на передний, задний и боковой маршрутоуказатели и информационное табло в салоне электробусаВидеопанели, размещенные в салоне и снаружи электробусаКомплекс 11 видеокамер с внутренним и круговым обзоромИнформационная система помощи водителю (ADAS)Система AVAS

Именно обновлённый вариант будет участвовать в последующих тендерах на поставку в различные города России.

«Рогатые» новинки

Есть чем порадовать отечественным производителям и любителей «рогатого» транспорта. В этой сфере справиться с заменой санкционных комплектующих также удалось, и вполне успешно. Совсем недавно была представлена уникальная новинка — «Синара-6254». От абсолютного большинства подобного транспорта ее отличает возможность преодолевать до 80 километров без «рогов», то есть только на аккумуляторах

pt
Оснащение троллейбуса:
Функция книлинга для маломобильных пассажиров: возможность наклона корпуса машины на остановкахUSB-слоты для зарядки мобильных устройствСистемы информирования пассажиров (включая автоинформаторы, мониторы и информационные табло)Системы климат-контроляСистемы видеонаблюденияАнатомические сиденияАвтоматическая система пожаротушения

У троллейбуса увеличенные до 1400 мм проемы, что предотвратит давку на входе-выходе даже в час пик. А у дверей есть «активная кромка», которая не позволит им закрыться, если есть преграда — человек или вещь. Для маломобильных пассажиров предусмотрена аппарель. Первыми новые машины получит Челябинск.

Производят троллейбус в Санкт-Петербурге, для Челябинска. Но в 2023 году производство полностью переедет на Южный Урал, где новые машины будут делать для себя и других городов страны.

«Невский» на линии

С комфортом, безопасно и без пробок лучше всего передвигаться по рельсам. Трамваи теперь в России также делают максимально отечественные. Машину нового поколения в январе продемонстрировали журналистам и чиновникам. Двухкабинный трехсекционный низкопольный трамвай модели 71-932 «Невский» показали в работе и тут же передали перевозчику. Внутри — просторный салон с панорамным остеклением, 52 эргономичных сидячих места, усовершенствованная система климат-контроля, 7 USB-розеток, мультимедийные информационные комплексы.

pt

«Двухголовость» позволяет эксплуатировать трамвай в режиме челнока на линиях без оборотных колец: он перестраивается на пути встречного направления через специальные трамвайные съезды. А система пассивной безопасности снижает риск травмирования пассажиров и водителя в случае аварии: сила удара равномерно распределяется по кузову и потому существенно снижается.

На борту также система активной помощи — это почти беспилотность. Комплекс включает в себя систему контроля бодрствования водителя и двухканальную систему распознавания препятствий, которой нет больше ни у кого. Она позволяет работать в туман, снег и дождь и остановит трамвай при опасности еще до того, как среагирует водитель.

Антироссийские санкции не только не стали фатальным ударом для российских производителей общественного транспорта, они послужили стимулом к созданию собственных комплектующих. Максимально импортозамещённые новинки уже появляются на дорогах и ж/д путях нашей страны, и со временем их будет всё и больше.
0