header-content-image
импортозамещение

Какие российские самолеты заменят иностранные лайнеры

Сегодня в России развернута масштабная программа импортозамещения, которая затрагивает каждую отрасль экономики. Особенно много разговоров сейчас вокруг гражданской авиации. Смогут ли россияне передвигаться между городами и странами с тем уровнем комфорта, к которому привыкли? Сможет ли Россия создать свои самолеты, ничем не уступающие зарубежным по качеству?

Создание собственных самолетов в России началось еще задолго до санкций, и уже сейчас отечественные авиаперевозчики имеют в своем парке Суперджеты. В 2020 году свой первый полет успешно совершил новый отечественный пассажирский региональный самолет Ил-114-300. Параллельно разрабатывался МС-21. Сейчас в авиаотрасли идет усиленная работа по самолетам Sukhoi Superjet New (SSJ-NEW) и МС-21-310. Подробности о конкурентных преимуществах каждой машины — в этом материале.

SSJ-NEW

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Самолет является новой версией Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением зарубежных комплектующих. Сейчас два фюзеляжа опытных образцов находятся на финальной стадии сборки. Летные испытания одного из них начнутся уже в следующем году, а второй будет проходить цикл наземных испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте.

Востребованность «Суперджета» обусловлена гармоничным для авиационного рынка сочетанием характеристик. Например, SSJ-100 по вместимости относится к региональным самолетам, но по дальности превосходит большинство машин этого класса.

По экономическим характеристикам «Суперджет» не уступает лучшим зарубежным аналогам и наиболее адаптирован к внутреннему рынку.

airplanes
Сейчас на «Суперджете» выполняется более 60% региональных перевозок реактивными самолетами в России, рассказали в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) — входит в госкорпорацию Ростех.

  Полностью цифровые технологии проектирования и производства

  Высокая степень автоматизации управления самолетом

  Фюзеляж шире, чем у других подобных самолетов

  МЧС использует самолет в качестве летающего госпиталя

  Фильтры в системе кондиционирования обеспечивают фильтрацию воздуха выше уровня 99%

  Бортовая система технического обслуживания превосходит аналогичные системы у других авиалайнеров и позволяет оперативно выявлять неисправности

Система управления активно вмешивается в управление в случае, если летчик начинает превышать какие-либо ограничения по режиму полета, рассказал замдиректора по разработке филиала «Региональные самолеты» Александр Долотовский. Это защищает самолет от попадания в сложное пространственное положение, в режим сваливания или от превышения ограничения по скорости и перегрузке. Алгоритмы ограничения настроены таким образом, что пилот всегда может использовать максимальные возможности самолета, но никогда не может превысить его предельные значения, отметил он.

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

МС-21-310

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Отечественный среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Он ориентирован на наиболее востребованный и в России, и в мире сегмент рынка пассажирских перевозок. Вместимость самолета в различных компоновках — от 163 до 211 пассажиров.

Авиасудно уже проходит интенсивные сертификационные испытания с новым российским двигателем ПД-14, совершая до четырех полетов в неделю. Параллельно для авиалайнера разрабатывают отечественные компоненты. Сертифицировать самолет с двигателем ПД-14 планируется до конца 2022 года.

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

airplanes

При создании крыла самолета использовали композиционные материалы. Это позволило сделать его длиннее, улучшить аэродинамику и, как результат, наряду с двигателями нового поколения снизило расход топлива.

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

  Повышенные по сравнению с аналогами модернизационные возможности на длительном жизненном цикле

  Впервые на пассажирском самолете используются связанные ручки управления: движение одного «сайдстика» в точности повторяют движения другого, что улучшает взаимодействие командира и второго пилота, а также повышает безопасность полета

  Сиденья шире, чем у конкурентов

У нового самолета самая большая в своем классе ширина фюзеляжа – 4,06 м. Преимущества такой ширины:

airplanes

В самолете больше естественного света по сравнению с аналогами. Этого удалось добиться за счет увеличения иллюминаторов на 15-30%. А давление в салоне приближено к привычному – оно соответствует высоте 1800 м, при этом у других таких же самолетов — 2400 м.

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Ил-114-300

Ил-114-300 полностью сконструирован из российских комплектующих. Самолет оснащается системами и оборудованием ведущих российских разработчиков.

Специально для северных регионов, где часто перевозятся большие объемы багажа, самолет может выпускаться с меньшим количеством пассажирских мест и с увеличенными багажными отсеками. В салоне можно установить медицинские модули, чтобы задействовать судно при оказании помощи людям или в санитарной авиации. Комплектующие самолета выдерживают температуру от -50 до +50 °C.

airplanes

Самолет сможет приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы, работать на аэродромах со слабой инфраструктурой, и в целом он обладает высоким уровнем автономности, рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Гани

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Как отметил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, сейчас перед корпорацией стоит масштабная задача — в сжатые сроки осуществить импортозамещение и запустить в серийное производство новые российские гражданские самолеты.

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

0