Московские предприятия экспортировали продукцию на $110 тысяч в страны Карибского бассейна
2021-01-11 05:07

Московские предприятия экспортировали продукцию на $110 тысяч в страны Карибского бассейна

Несмотря на пандемию коронавируса и вызванные ею ограничения, московские компании, занимающиеся экспортной деятельностью, активно осваивают новые направления сбыта своей продукции. Так, в 2020 году столичным предпринимателям удалось установить деловые контакты с такими государствами, как Реюньон, Гондурас, Багамы, Новая Каледония и Барбадос. За январь-июнь прошлого года данным странам было реализовано товаров на 110 тыс. долларов. Об этом рассказал Владимир Ефимов, зам Сергея Собянина по экономической политике и имущественно-земельным отношениям.

Чиновник отметил, что московские бизнесмены не сидят сложа руки, а продолжают формировать и укреплять внешнеэкономические связи, несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в мире. Помимо уже освоенных рынков, они активно входят в новые регионы. Так, только за первые шесть месяцев 2020 года москвичам удалось договориться об экспорте своей продукции с государствами Центральной и Южной Америки, Карибского бассейна, а также с одним из регионов Франции. Как говорилось выше, общий объем поставок по этим направлениям составил порядка 110 тыс. долларов США. Наибольшим спросом пользовались автомобильные запчасти, оборудование для освещения, компьютерная техника, красители, изделия из бумаги и картон.

Экспорт продукции, производимой в Москве, в страны Карибского бассейна

Больше всего продукции московские промышленники отправили во французский регион Реюньон. Он закупил у россиян товаров на 64 тыс. долларов. Строчкой ниже расположился Гондурас, республика приобрела у столичных производителей продукции на 39 тыс. долларов. Третье место заняли Багамы — объем экспортных поставок в регион составил 5000 долларов в денежном эквиваленте.

Кроме перечисленных выше государств, московские предприятия наладили поставки в Кюрасао, Западную Сахару, Арубу.

Алексей Фурсин, глава московского департамента предпринимательства и инновационного развития города, отмечает, что новые экспортные направление открыли для себя в основном малые и средние предприятия столицы. В общей сложности за 6 месяцев 2020 года они вышли на 8 новых рынков сбыта. Наиболее широким спросом пользовались шины для авто, красители с высокой концентрацией диоксида титана, а также черный чай.

Устанавливая новые деловые контакты, производители не забывают и о своих давних партнерах. Так, за январь-июнь 2020 года столичные бизнесмены транспортировали в Кот-д’Ивуар и Эфиопию вакцины от гриппа и иных простудных заболеваний. За экспорт данных товаров им удалось выручить в общей сложности 1,57 млн долларов. Следует отметить, что раньше подобную продукцию московские предприниматели в Кот-д’Ивуар и Эфиопию не поставляли.

Кроме этого, в прошлом году впервые проявили интерес к продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, выпускаемой столичными предприятиями, такие государства, как Исландия и Бахрейн. Совокупный объем экспорта в них составил 5 млн долларов за 6 месяцев 2020 года.

Говоря об экспортной деятельности московских промышленников, нельзя обойти вниманием ключевых партнеров столичных бизнесменов — европейские государства. Так, в декабре 2020-го были подведены итоги реализации несырьевой неэнергетической продукции в страны данного региона. Аналитика была собрана за январь-сентябрь того же года. Выяснилось, что совокупный объем реализации столичных промышленников повысился в 2 раза, что в денежном эквиваленте составляет 15,3 млрд долларов США. В 2019 году сумма была куда меньше — всего 7,8 млрд долларов.

За первые 9 месяцев 2020 года москвичам удалось реализовать несырьевой неэнергетической продукции странам Западной Европы на 218,9% больше, чем в январе-сентябре 2019 года. Выручка составила 11,7 млрд долларов в денежном выражении. Так, в одни только Нидерланды столичные предприятия реализовали товаров на 348,88 млн долларов. Если сравнить показатель с первыми девятью месяцами 2019 года, он стал больше на 9,7%.

На протяжении прошлого года аналитики отмечали активный рост спроса иностранцев на следующие группы промышленных изделий:

- электронные интегральные схемы. Общий объем их экспорта за первые три квартала 2020 года повысился практически в два раза, что равно 2,74 млн долларов в денежном эквиваленте;

- товары и изделия фармацевтической отрасли. Зарубежные партнеры приобрели у столичных предприятий почти в 18 раз больше этой продукции, чем было в январе-сентябре 2019 года. Общая сумма сделок — 1,17 млн долларов;

- косметические средства и принадлежности. Спрос на них повысился в три раза — до 0,67 млн долларов.

Что касается рынков Северной Европы, за первые три квартала 2020 года общий объем реализованных на них товаров увеличился на 9,1% и составил 615,86 млн долларов. Ключевыми потребителями выступили Дания и Норвегия. В эти государства было продано товаров на 51,1% и 16,8% больше, чем в январе-сентябре 2019 года.

Выйти на международный рынок и осваивать новые направления внешнеэкономической торговли столичным предпринимателям помогает центр «Моспром», подведомственный департаменту инвестиционно-промышленной политики Москвы. По словам Александра Прохорова, руководителя данного департамента, Моспром оказывает комплексную поддержку в развитии системы столичного промышленного экспорта. Помимо работы с предпринимателями, специалисты центра занимаются собственными исследованиями. Они анализируют уже существующие внешнеэкономические рынки, а также прорабатывают новые направления международной торговли. В настоящее время их внимание сосредоточено на государствах Азиатского континента и Африки, а также на Америке и островных регионах. Помимо этого, Моспром периодически проводит бизнес-миссии представителям столичных компаний в страны, заинтересованные в приобретении их продукции.

Всестороннюю поддержку экспортерам также оказывает Московский экспортный центр. Сотрудники учреждения помогают предпринимателям в оформлении бумаг на субсидии и гранты, открывают бесплатные аккаунты на крупных международных маркетплейсах, проводят индивидуальные исследования иностранных рынков, ищут потенциальных покупателей, реализуют другие меры поддержки.