Предприятия Москвы почти в 7 раз увеличили поставки в Израиль
2021-01-11 05:07

Предприятия Москвы почти в 7 раз увеличили поставки в Израиль

Объем экспортных потоков, направленных столичными промышленными предприятиями на рынок Израиля, за январь-май 2020 года увеличился практически в семь раз. Соответствующее сообщение было размещено на официальном сайте мэра Москвы.

Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям отмечает, что тенденция к увеличению объемов экспорта промышленной продукции из Москвы в Израиль прослеживается из года в год. Так, в период с января по май 2020-го столичным предпринимателям удалось выручить на данном рынке 47,8 млн долларов. Этот показатель в семь раз выше того, что был по итогам января-мая 2019 года, и почти в два раза больше, чем за последние 24 месяца.

Таких впечатляющих результатов москвичам удалось добиться посредством экспортирования в Израиль следующих групп промышленных товаров:

  • механическое оборудование;
  • коммуникационная аппаратура.

На сайте мэра Москвы также приводится информация о том, что, несмотря на пандемию коронавируса и вызванные ею ограничения, совокупный объем экспортной торговли московских предприятий за первые пять месяцев 2020 года остался на уровне предыдущего года и составил более 290 млн долларов.

Однако, несмотря на оптимистичное начало года и активную внешнеэкономическую деятельность московских промышленников, по итогам первых трех кварталов 2020-го совокупный экспорт России в Израиль снизился на 27,71% (325,1 млн долларов) по сравнению с тем же периодом 2019-го.

Что касается экспорта промышленной продукции в другие страны, здесь столичным предприятиям также удалось показать высокую положительную динамику. Так, за первые пять месяцев 2020 года московские бизнесмены увеличили объемы экспорта в Мексику почти в три раза (до 10,25 млн долларов), а во Вьетнам — в 2,5 раза (до 11,7 млн долларов). Эти государства в основном закупают продукцию машиностроительной сферы, механическое оборудование, косметику, медицинские изделия и продукцию химической промышленности.

За 9 месяцев 2020 года объем неэнергетического экспорта из Москвы во Вьетнам составил 57,21 млн долларов США, или 8,5% от всего несырьевого экспорта, который осуществила наша страна за этот период. Это на 143,7% больше показателя предыдущего периода (23,48 млн долларов). По словам Владимира Ефимова, этот прорыв произошел благодаря тому, что столичные бизнесмены оформили с вьетнамскими партнерами контракты на поставки новых групп товаров. К примеру, полипропилена.

В экспортно-вьетнамский перечень также вошли:

  • продукция пищевой промышленности (молочная и мучная). От ее продажи было выручено 7,60 млн долларов (увеличение на 13,7% по сравнению с прошлым годом);
  • механическое оборудование, компьютеры и другие технические устройства. Его Вьетнам приобрел на сумму 3,72 млн долларов (повышение на 292,1% относительно 2019 года);
  • расфасованные лекарства. Их было реализовано на 3,03 млн долларов (на 141,9% больше, чем в прошлом году).

Александр Прохоров, руководитель московского инвестиционно-промышленного департамента, отметил, что вьетнамский рынок является крайне привлекательным для наших соотечественников-производителей промышленных товаров. По словам чиновника, наиболее популярна во Вьетнаме продукция, ориентированная на конкретные потребности населения. Прохоров также привел структуру расходов жителей государства за 2019 год:

  • продукты питания — 33,9% располагаемого дохода;
  • образование — 7,2%;
  • бытовая техника — 7,1%;
  • товары и услуги в сфере коммуникаций — 6,6%.

По оценкам специалистов Моспрома (столичный центр поддержки и развития экспорта), среди всех государств Азиатско-Тихоокеанского региона потребительский рынок Вьетнама — один из самых динамичных и быстроразвивающихся. По итогам анализа, проведенного экспертами центра, с 2015 года потребительские расходы вьетнамцев ежегодно увеличиваются примерно на 8%. Динамика данного коэффициента среди других государств региона гораздо ниже — всего 4,7%. В дополнение к этому отмечается хорошая покупательская способность граждан республики: в 2019 году она составила более 8000 долларов на душу населения. Моспром объясняет это следующими факторами:

  • большая часть населения (69,2%) Вьетнама — трудоспособные граждане. Уровень безработицы в республике один из самых низких в регионе — примерно 2%;
  • власти республики активно развивают у себя крупные города и финансовые центры. Это благоприятно сказывается на уровне жизни населения и способствует укреплению всех отраслей экономики.

В Моспроме считают, что на протяжении ближайших пяти лет рынок Вьетнама будет становиться все активнее, а потребности населения республики будут расти. По прогнозам специалистов, в 2021 году совокупный спрос вьетнамцев на продукты питания составит около 85,71 млрд долларов, а к 2025 году он и вовсе достигнет отметки в 125,28 млрд долларов.

Сотрудники Моспрома также отмечают, что власти города Москвы уже несколько лет подряд оказывают всестороннюю поддержку столичным компаниям, торгующим с Вьетнамом. Так, в 2019 году при содействии центра была организована бизнес-миссия во Вьетнам для московских производителей пищевой продукции и товаров FMCG. По итогу нашим соотечественникам удалось договориться с вьетнамскими партнерами о регулярных поставках кондитерской продукции, напитков, диетической пищи, товаров для диабетиков.

В заключение напомним, что столичный центр «Моспром» был создан специально для того, чтобы помогать отечественным предпринимателям выйти на международный рынок. Он помогает бизнесменам выстраивать внешнеэкономические торговые связи, подбирает проверенных международных закупщиков и т. д. Специалисты учреждения оказывают компаниям помощь по таким направлениям, как анализ их готовности к экспортной деятельности, аудит внешнеэкономической деятельности, консультации по поводу сертификации продукции, ее таможенного оформления, логистики. По словам генерального директора центра Натальи Шуваловой, специалисты учреждения не практикуют какой-то общий алгоритм работы, а стараются найти к каждой компании индивидуальный подход, отталкиваясь от специфических особенностей ее деятельности, опыта работы на международных рынках и других факторов.